su_30sm (su_30sm) wrote,
su_30sm
su_30sm

Фоторепортаж с аэродрома «Домна» Восточного военного округа

Часть I. Будни аэродрома
Смотрите также:
Часть II. Боевое дежурство
Часть III. Вечерние полеты


Авиационная база «Домна», Читинская область.
Крупнейшая войсковая часть Воздушно-космических сил России в Забайкалье.
Здесь базируется смешанный авиационный полк Восточного военного округа, прикрывающий 2000 километров государственной границы России. «Наша зона ответственности – от Байкала до Амура», - говорят летчики.
Полк, имеющий славную боевую историю, в последние годы обрел новую жизнь. Он стал первой строевой частью Вооруженных Сил России, на вооружение которой поступили новейшие многоцелевые двухместные истребители Су-30СМ.

В этом и последующих фоторепортажах, подготовленных при содействии командования ВКС России и Восточного военного округа, мы расскажем о жизни полка.



Первые истребители Су-30СМ, относящиеся к поколению «4++», поступили в Домну в ноябре 2013 г. Оснащение полка новыми машинами завершилось в 2014 году.


Полк укомплектован летным и техническим составом, который прошел полный курс обучения боевому применению и эксплуатации Су-30СМ. Освоить принципиально новую машину им помогали пилоты Липецкого учебного центра, а также специалисты и летчики-испытатели корпорации «Иркут».


Полеты Су-30СМ в Домне начались в декабре 2013 г. Интенсивная боевая подготовка шла под особым контролем командования – в феврале 2014 года первую вооруженную новыми истребителя строевую часть проверял Главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев.


Уже в июле 2014 г. пилоты полка приняли участие в окружных учениях с боевыми стрельбами. По официальной информации, в ходе учений экипажи истребителей Су-30СМ вели воздушную разведку и уничтожение самолетов и беспилотных средств условного противника, а также совершенствовали навыки поражения стратегических наземных объектов.


Су-30СМ – многоцелевые самолеты. В одном боевом вылете они способны бороться и с воздушными, и с наземными целями. Полк, вооруженный Су-30СМ, может взять на себя задачи, которые ранее решали части разных родов авиации.


Полк продолжает интенсивную боевую подготовку. Полеты выполняются почти ежедневно.


Су-30СМ, развивающий линию истребителей Су-30МКИ/МКМ, отлично отработан в производстве. Это обеспечивает высокую техническую готовность парка самолетов.


Поддерживать ее помогает гарантийная группа корпорации «Иркут». Кстати, до Иркутска от Домны всего 650 километров.


Рядом с Су-30СМ на стоянке – штурмовик Су-25. Эти самолеты также состоят на вооружении полка, который именно поэтому носит наименование «смешанный». Эскадрилья Су-25 носит историческое наименование «Монгольский арат», полученное в годы Великой Отечественной войны. Первые самолеты эскадрильи – истребители Ла-5 – были построены на средства, собранные народом Монголии.
Хотя Су-30СМ несравненно более сложный самолет, чем Су-25, в обслуживании, по словам техников, он оказался таким же простым, как его знаменитый предшественник.


Новейшие машины в полку встретили с энтузиазмом. Вот цитата из выступления одного из штурманов Су-30СМ: «Самолёт обалденный! В училище практиковались на Ту-134Ш и Ан-26Ш. На распределении сообщили: «Вы в Домну». «Ну, Домна», – расстроился... А тут Су-30! Его не сравнить ни с чем – самолёт-компьютер».


Машина к полету готова. Двухместный Су-30СМ позволяет полностью реализовать потенциал многофункционального самолета благодаря оптимальному распределению задач между летчиком и штурманом.

Рулежка

Разбег


Взлет! Машина уходит в пилотажную зону


Возвращение


Задачи полетного дня выполнены
Tags: ВВС России, Иркут, МАКС2015, Су-30СМ, авиация, самолет
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author